Главная > Услуги > Предоперационное обследование собак и кошек

Предоперационное обследование собак и кошек

SONY DSCЛюбая хирургическая операция несет в себе риск для здоровья и жизни животного, так как проводится под общим наркозом. Каким бы хорошим и качественным не был наркоз, он влияет на дыхательную и сердечную деятельность, обостряет и ухудшает течение хронических заболеваний.

Поэтому, чтобы свести риск к минимуму необходимо провести тщательное обследование перед операцией, и, если это необходимо, курс терапии, чтобы стабилизировать состояние животного.

Часто владельцы животных пренебрегают предоперационным обследованием, в результате риски анестезиологических и операционных осложнений возрастают и могут привести к летальному исходу.

Грамотный врач обязательно проведет беседу с хозяевами животных о необходимости данного обследования, даже если животное клинически здорово и проводится не очень сложная операция. К любому типу оперативного вмешательства надо подходить ответственно.

Врач перед операцией соберет тщательный анамнез (сроки вакцинации, рацион, тип содержания, аппетит, жажда, частота и объем диуреза и дефекации, страдает ли животное какими либо заболеваниями, проходит ли курс лечения, есть ли аллергические реакции, жалобы на состояние здоровья).

Затем врач проведет осмотр: взвешивание, измерение температуры, тургор кожи, упитанность, частоту сердечных сокращений, пульс. Проведет аускультацию и пальпацию.

В зависимости от анамнеза, клинического осмотра, возраста и породы животного врач может назначить дополнительные исследования:

1.  анализ крови общий клинический и биохимический назначают по показаниям и у животных старше 5 лет.
  2.  рентген — при травмах, при подозрении на пневмоторакс, непроходимость ЖКТ, патологии легких, подозрении на метастазы в легких.
  3. УЗИ – проводится на подозрение наличия свободной жидкости в брюшной полости, перед кесаревым сечением, при подозрении на метастазы и опухоли, на разрывы органов брюшной полости и др.
  4. ЭхоКГ – проводится у пожилых животных, при патологии сердечно – сосудистой системы.
  5. анализ мочи, измерение глюкозы, анализы на гормоны проводят, в случае если это необходимо при хронических патологиях

Врач, при необходимости, может направить на консультацию к узким специалистам (эндокринолог, кардиолог, онколог).

Если это срочные и неотложные операции, то на подготовку пациента отводится гораздо меньше времени и сводится к минимуму.

Данные о состоянии животного не всегда означают отказ в операции, но всегда помогут предпринять необходимые меры во время операции и в назначении лечения в послеоперационном периоде.

Данилочкина Евгения Викторовна,

ветеринарный врач ВЦ «Юнивет-Троицк»