Главная > Услуги > Комплексная диспансеризация

Комплексная диспансеризация

IMG_8502Диспансеризация – это система плановых диагностических и лечебно-профилактических мероприятий, которые направлены на своевременное обнаружение и последующее лечение субклинических заболеваний у животных.

Для чего нужна диспансеризация?

Она нужна для того, чтобы вовремя распознать развивающееся заболевание и вылечить его. Ваш питомец может уже болеть каким-либо заболеванием, а Вы об этом даже не подозреваете. Клинически болезнь проявляется уже тогда, кода она полностью развилась. Если ее распознать в самом начале еще до проявления клинических признаков, то шансы на успешное лечение и благоприятный исход будут существенно выше.

В чем заключается диспансеризация?

Диспансеризация животных всегда начинается со сбора анамнеза и осмотра животного. При осмотре врач обращает внимание на внешний вид животного, походку, поведение, состояние шерстного покрова, проверяет рефлексы и т.п.

Далее специалист переходит к пальпации (прощупыванию) питомца. С помощью пальпации можно определить увеличение лимфоузлов, болезненность брюшной стенки, наполненность мочевого пузыря, увеличение/уменьшение почек, объемные новообразования и прочее. Если есть какие-либо подозрения, то проводят дополнительные исследования, такие как УЗИ, рентген и т.д. Также проводится аускультация (выслушивание) грудной клетки с целью обнаружения патологий. Некоторым породам, например, британским, шотландским и ориентальным кошкам, а также доберманам и боксерам рекомендуется раз в год делать ЭхоКГ (УЗИ сердца), так как у них чаще других встречаются сердечные патологии. Далее проводится забор анализов крови, которые также помогают выявить скрытые изменения в организме. Рекомендуется сдача общего анализа мочи 1 раз в год.

Как часто необходимо проводить диспансеризацию?

Животным от 1,5 до 3 лет рекомендуется обследоваться 1 раз в год (удобно совмещать с ежегодной вакцинацией), от 3 до 5 лет2 раза в год, от 5 до 8 лет 3 раза в год, а особям старше 5 лет4 раза в год.

Приходите к нам на диспансеризацию!

Ветеринарный врач

Иванова Елена Сергеевна