Главная > Услуги > Обследование пожилых животных

Обследование пожилых животных

Не секрет, что болезнь легче профилактировать, чем лечить, поэтому мы рекомендуем владельцам пожилых животных обследовать своих питомцев не реже, чем раз в 6 мес.

Плановая диспансеризация пожилых собак  включает в себя:

— осмотр терапевта
— анализы крови (общеклинический и биохимический)
— обзорное УЗИ брюшной полости
— специальные исследования (ЭКГ, ЭХО-КГ, рентген)

Для чего необходимы эти исследования?

С возрастом у животных, как и у людей, возникает риск развития хронических заболеваний. При проведении регулярных обследований легче выявить первые признаки развивающейся болезни. К сожалению, часто владельцы обращаются к врачу в терминальной стадии болезни, когда сделать что-либо уже очень сложно или практически невозможно.

Во время общего осмотра врач может оценить состояние животногопровести аускультацию сердца и легких, задать вопросы, которые помогут выявить первые признаки развивающегося заболевания (например, собака стала много пить и часто писать), на которые владелец возможно не обратил внимание, и, при необходимости, назначить дополнительные обследования.

Уже при первичном осмотре можно выявить наличие проблем с суставами, кожных заболеваний, наличие новообразований кожи или др.органов и т.д. Если животное страдает избыточным весом, такое животное необходимо обследовать на наличие диабета и других гормональных нарушений.

Для чего нужны анализы крови?

Анализы крови помогают оценить состояние внутренних органов и систем организма.

По результатам общего анализа крови можно судить о наличии у животного анемии, острого воспалительного процесса, иммуносупрессии и др.

По результатам биохимического анализа можно оценить работу внутренних органов, таких как почки, печень, пожделудочная железа и др.

Для чего мы делаем УЗИ?

С помощью УЗИ внутренних органов мы можем оценить их состояние, наличие структурных изменений, наличие воспалительного процесса, наличие новообразований (риск их появления увеличивается с возрастом). Часто у старых нестерилизованных животных развивается воспалительное заболевание матки – пиометра, которое требует эктренного оперативного вмешательства. УЗИ помогает выявить наличие данного заболевания.

Кому необходимо делать ЭКГ и ЭХО-КГ?

Часто у пожилых собак возникают проблемы с сердцем. Если у собаки наблюдается периодический или постоянный кашель, одышка, у животного синеет язык, собака быстро устаетживотное необходимо показать кардиологу.

Чтобы в полной мере оценить работу сердца, необходимо проводить комплексное обследование, которое включает ЭКГ, ЭХО-КГ и ренген грудной клетки. С помощью ЭКГ мы можем выявить нарушения ритма, ЭХО-КГ позволяет оценить структуру сердца и его функциональное состояние. Рентген грудной клетки позволяет оценить размеры сердца и наличие сопуствующих заболеваний легких.

Вакцинация и дегельминтизация.

Часто владельцы пожилых собак не делают прививки своим питомцам, мотивируя это тем, что животное уже старое и в вакцинации не нуждается. Это не верно. Животные болеют вирусными заболеваниями в любом возрасте. Учитывая неблагоприятную ситуацию по бешенству в Московской области, животное необходимо ежегодно прививать хотя бы от бешенства, а в связи с большим количеством бродячих животных, которые являются постоянным инфекции, лучше проводить ежегодную комплексную вакцинацию.

Дегельментизацию следует проводить ежеквартально, если животное гуляет на улице, а если животное содержатся дома, достаточно делать это каждые 6 мес.

Надеемся, что наши рекомендации помогут продлить здоровую жизнь вашему питомцу!

Кузнецова Виктория Сергеевна

Ветеринарный врач-терапевт ВЦ «Юнивет-Троицк» (Тровет)