Главная > Услуги > Реанимация

Реанимация

ter1Реанимация – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление сердечно- сосудистой и дыхательной деятельности.

Как правило, после успешного проведения этих действий, борьба за жизнь пациента только начинается. Существуют ряд причин, вызвавших остановку дыхания или сердца и после восстановления самостоятельного дыхания и сердечной деятельности, мы должны бороться с той патологией, которая привела к таким тяжелым последствиям.

Данная работа называется «интенсивной терапией», и ее смысл заключается в поддержании жизнедеятельности основных систем и органов, восстановлении их нормальной работы и борьбу с первопричиной.

Как правило, успех всех этих действий во многом зависит:

— от хозяина, который может предоставить полный анамнез заболевания;
— от времени, которое пошло с начала болезни;
— от причины (не стоит забывать, что существуют неизлечимые болезни);
— от оснащения клиники и квалификации специалиста, который занимается лечением этой проблемы.

Практически у любой болезни существует так называемая «терминальная форма», т.е. то состояние, которым заканчивается болезнь, приводя к угасанию нормальной работы организма в целом и гибели животного.

Рассмотрим основные направления работы отделения интенсивной терапии в ветеринарной клинике.

Политравма

Под этим термином следует понимать большую группу патологических состояний, полученных в результате различных травм (падение с высоты, автотравмы, покусы и пр.).

Несмотря на разнообразие возможных последствий травм, все наши пациенты имеют общие жизнеугрожающие проблемы. Первым делом такое животное нуждается в детальном обследовании, которое включает в обязательном порядке, рентген грудной клетки, УЗИ брюшной полости и забор анализов крови.

Только в результате всестороннего обследования можно выявить такие опасные для жизни состояния, как пневмоторакс, гемоторакс, разрывы внутренних органов (печень, селезенка, мочевой пузырь и др.)критические уровни кровопотери. Как правило, после тяжелых травм, пациент находится в шоке. Необходимо понимать, что шок – это не эмоциональная окраска пациента и его хозяина о случившемся.

Шок – это физиологический ответ организма на масштабные  повреждения. Этот ответ необходим организму, чтобы по возможности сохранить жизнь,  поддерживать ее как можно дольше.

Шок включает в себя такие механизмы, как выброс стрессовых гормонов (адреналин, норадреналин)выброс медиаторов воспаления из очага травмы, что приводит к вазоконстрикции.

Другими словами, в результате разных физико-химических процессов организм стремится к сужению периферических мелких сосудов с целью снижения объема кровопотери из травмированных тканей и поддержанию давления в организме на допустимом уровне.

Такое животное на приеме имеет сниженную температуру тела, тахикардиюбледные слизистые оболочки, часто – одышку. Эти симптомы сопровождают абсолютно любую серьезную травму.

При этом, одни пациенты нуждаются в этом случае лишь в противошоковой инфузионной терапии, для реабилитации и спасения других пациентов необходимы более серьезные меры (часто – хирургические). Чтобы определить, не нуждается ли наш пациент в оперативном лечении (нет ли у него разрывов селезенки и пр.), необходимо после проведения противошоковой инфузии повторять УЗИ брюшной полости, рентген грудной клетки.

После вывода животного из шока, могут обнаружиться серьезные травмы брюшной полости и грудной клетки, которые требуют операции. Также для диагностики возможных жизнеугрожающих патологий используется контрастное исследование с омнипаком, которое позволяет определить разрывы брюшной стенки, разрывы диафрагмы. Это тоже проблемы, требующие вмешательства хирурга.

Таким образом, самостоятельно «на глаз» определить опасность для жизни в конкретном случае без дополнительных исследований не возможно.

При поступлении в клинику все травмированные животные выглядят примерно одинаково. И, чтобы установить объем лечения, время лечения и количество необходимых мер, необходимо доверить зверя ветеринарному реаниматологу.

Как правило, лечение таких животных занимает от трех суток. В дальнейшем рассматриваются вопросы хирургического лечения переломов конечностей и прочее.

Прогнозы на выживание зависят также во многом от хозяина, который должен вовремя обратиться к врачу и не препятствовать проведению необходимого объема диагностики и лечения.

Отек легких

Отек легких – это патологическое состояниепри котором в межальвеолярном пространстве скапливается избыточное количество жидкости (транссудата).

К такому состоянию могут привести различные патологиисердечная недостаточность, отравления, онкологические заболевания, полиорганная недостаточность, анурия и др.

Отек легких – это жизнеугрожающее состояние, которое без своевременного лечения и в короткие сроки заканчивается гибелью животного. Клинически, вне зависимости от причины, все животные с  отеком легких демонстрируют одышку, цианоз слизистых оболочек и языка, беспокойство, часто – неадекватное возбуждение и агрессию. Часто, на начальных этапах, для животных может быть характерна апатия, пугливость, желание спрятаться в темное место.

Для диагностики отека легких необходим очный осмотр животного, аускультация, рентген грудной клетки, анализ газов крови. Лечение отеков легких различается в зависимости от первопричины, вида животного, тяжести состояния. Для лечения отека легких используется диуретическая терапия, седация, кислородотерапия, инфузионная терапия.

Для лечения некоторых видов отеков легких требуется искусственная вентиляция легких. Подобная терапия занимает от нескольких часов до нескольких суток.

В итоге мы, как правило, имеем зверя, который нуждается в дальнейшей реабилитации основного заболевания (например, хронической сердечной недостаточности). Прогноз заболевания напрямую зависит от времени, которое прошло с момента появления первых признаков одышки. Это состояние невозможно лечить в амбулаторных условиях (т.е. дома), т.к. оно развивается крайне быстро, крайне быстро меняется состояние пациента, меры, применяемые для лечения не доступны в домашних условиях. Животных с отеком легких необходимо госпитализировать в отделение интенсивной терапии с достаточным уровнем оснащения.

Как уже говорилось, любая нелеченная вовремя болезнь непременно закончится в отделении интенсивной терапии.

Однако, существуют патологиипри которых реанимационные мероприятия проводиться не будут. К таким проблемам относится конечная форма любой хронической незаразной болезни ( например, хроническая почечная недостаточность), тяжелая онкологическая проблема (с метастазами в грудной клетке и брюшной полости)острая вирусная инфекция в терминальной форме.

Это связано с невозможностью вернуть жизнеспособность органам и тканям, которые находятся в состоянии перерождения и не способны выполнять свои первоначальные функции. Для того, чтобы понять, поможет ли пациенту интенсивная терапия и реабилитация, необходимо также проводить спектр диагностических мер (УЗИ, рентген, анализы крови), т.к. по внешним признакам определить, есть ли у зверя метастазы в легких – не возможно.

И конечно, хозяин нашего пациента должен понимать, что на начальном этапе даже такие серьезные болезни поддаются лечению или поддержанию жизни с улучшением ее качества.

Поэтому при возникновении первых признаков любой болезни стоит обращаться к специалисту, который сможет определить  проблему и  назначить своевременное лечение. Это поможет избежать отделения реанимации, сэкономит много времени, средств, и самое главное – Жизнь любимому малышу.

Здоровья Вам и Вашему зверю!

Филатова Яна Алексеевна

Ветеринарный врач-реаниматолог

ВЦ «Юнивет-Троицк» (Тровет)

Услуга доступна в следующих клиниках

Юнивет в г. Троицк

г. Москва (Новая Москва), г. Троицк, Комсомольский проезд, 2Б.
  • Ветклиника КРУГЛОСУТОЧНО (перерыв с 9.00-9.30) +7 (903) 755 18 05